Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники, имеющие максимальное количество роликов
Конструкции
Максимальное количество роликов позволяет таким однорядным бессепараторным цилиндрическим роликоподшипникам выдерживать весьма существенные нагрузки в радиальном направлении. Правда, для них характерны более низкие частоты вращения, нежели для сепараторных роликоподшипников. Компания SKF производит два стандартных типа однорядных радиальных бессепараторных роликоподшипников, таких как NCF и NJU.
Подшипники типа NCF
На рисунке 1 представлен подшипник типа NCF, наружное кольцо которого имеет 1 борт, внутреннее кольцо – 2 борта.
Для данного типа подшипников характерна осевая фиксация вала с одной стороны. На наружном кольце, с безбортовой стороны, имеется стопорное кольцо, которое удерживает детали подшипника. В таблице подшипников(см. Общий каталог подшипников SKF) обозначены размеры внутреннего осевого зазора. При расчете данных величин, во внимание принимались малые относительные смещения вала и корпуса, что может возникнуть, к примеру, вследствие расширения вала под действием высоких температур.
Подшипники типа NJG
На рисунке 2 представлен подшипник типа NJG. Он относится к тяжелой серии размеров 23. Основное назначение таких подшипников – тяжелые условия эксплуатации в узлах, подвергающихся небольшим скоростям вращения.
Наружное кольцо данного типа подшипников оснащено одним бортом, так же, как и внутреннее кольцо. Такие конструктивные особенности позволяют этим подшипникам обеспечивать одностороннюю фиксацию вала, а также воспринимать осевые нагрузки, действующие с одной стороны. Отметим, что данный тип подшипников оснащается самоудерживающимся набором роликов, что не характерно для других бессепараторных роликоподшипников. Следовательно, можно производить демонтаж внутреннего кольца с бортами, а также набора роликов, не прибегая к особым мерам предосторожности и не бояться выпадения роликов. Таким образом, установка и снятие подшипников такого типа не представляет особой сложности.